В начале августа в Московской области пропал десятилетний мальчик с диагнозом «аутизм». Отец ребенка забыл закрыть дверь, и мальчик с особенностями развития впервые за 10 лет вышел из дома один. Спустя сутки ребенка нашли в реке Рузе. Малыш утонул. Спустя еще двое суток умер его отец, который винил себя в трагедии. По предварительным данным — от инфаркта. Может ли горе свести человека в могилу?
«Горе с медицинской точки зрения — это острый стресс, — рассказывает доктор медицинских наук, профессор кафедры госпитальной терапии РНИМУ им. Пирогова Александр Карабиненко. — В таком состоянии в кровь выделяется большое количество адреналина (гормона стресса, который негативно влияет на работу сердца) и резко сжимаются сосуды, в том числе коронарные артерии, питающие сердечную мышцу. На фоне длительного спазма артерий может произойти сердечный приступ или инфаркт, которые, в свою очередь, могут привести к летальному исходу».
Ловушка для сердца
О том, что разбитое сердце может закончиться смертью, врачи знали давно. А в 1991 году появился специальный медицинский термин «синдром такоцубо», он же «синдром разбитого сердца», поскольку чаще всего состояние развивается на фоне тяжелой психической травмы.
Этот синдром впервые был описан японским ученым Хикару Сато. «Такоцубо» с японского переводится как «ловушка для осьминога», это устройство по форме напоминает кувшин с узким горлышком. Именно такую форму приобретает и разбитая горем сердечная мышца.
Как помочь пережить потерю близкого. Советы психолога Подробнее
Лечить ВСД или умереть?
Довольно часто под ВСД прячется симптоматика психического нарушения – депрессия, в состоянии которой действительно можно умереть. Человек, который длительный период времени находится в стрессовом состоянии, имеет проблемы с сердечно сосудистой системой, также негативному воздействию подвергаются все внутренние органы.
На почве таких признаков случается инфаркт, инсульт, от которых можно умереть. Взаимосвязь между недугами прослеживается и очевидна, по этой причине лечить болезнь требуется обязательно, чтобы внезапно не умереть.
Вегетативная система – это контроль и управление организмом, а ВСД – это дисбаланс в его работе и опасность умереть. По этой причине к лечению необходимо подходить ответственно.
Требуется обратиться к лечащему врачу, чтобы он выписал направление к невропатологу или психиатру. Доктор в первую очередь проведет беседу, при которой постарается понять природу происхождения недомогания.
Весьма часто в медицинской практике случаются случаи, когда выздоровление наступает после первого сеанса. Некоторым людям достаточно просто высказаться, поговорить о своих проблемах.
А врач внимательно выслушает, даст советы относительно здоровья. Диагностировать ВСД крайне сложно, так как она имитирует симптоматику различных заболеваний.
И в итоге получается, что болезни нет, а есть сбой в работе ЦНС человека и опасность умереть.
К лечению ВСД требуется подходить комплексно, а сама терапия состоит из двух этапов:
- Выявление и устранение причин, которые спровоцировали расстройство.
- Медикаментозная терапия, позволяет восстановить баланс во внутренних органах.
Из-за причины плохого диагностирования заболевания, многие врачи в своей практике используют метод психоанализа. Для данной процедуры используется специальная компьютерная программа.
Пациенту делают электроэнцефалограмму, которая дает точные сведения о реакции мозга на определенные фразы, а также на внешние раздражители или действия других людей. Таким способом устанавливается первопричина недомогания.
То есть доктор дает четкий ответ, по какой причине пациент длительное время испытывал переживания и страдания.
После установления причины ВСД, врач назначает медикаментозное или терапевтическое лечение. Метод терапии определяется в зависимости от болезни, стадии ее развития.
Также в качестве терапии может использоваться гипноз, с его помощью психиатр удаляет из подсознания страх или стресс. Устранив первопричину плохого самочувствия, больной избавляется от ВСД и боязни умереть.
Внутренняя система опять работает без нарушения.
Горе или инфаркт
Несмотря на то, что синдром разбитого сердца стал известен почти 30 лет назад, а регистры больных появились в 2007 году, даже опытные врачи до сих пор путают разбитое сердце с инфарктом. Клиническая картина этих заболеваний схожа. Единственное отличие — при синдроме разбитого сердца у пациента нет атеросклеротического поражения коронарных артерий. Поэтому если пациентам с инфарктом требуется восстановление кровотока, то людям с разбитым сердцем нужно в первую очередь «сгладить» уровень гормонов стресса в крови (с помощью специальных препаратов).
Статья по теме
Здравствуй, грусть… Или 7 способов сделать печаль продуктивной
Иногда сердце восстанавливается самостоятельно спустя несколько недель или месяцев после трагедии, хотя, как выяснилось, даже в таких случаях пережитое не проходит бесследно. Есть данные о том, что родители, потерявшие ребенка, в первые 10 лет после трагедии погибают в 4 раза чаще, чем их благополучные сверстники.
Шотландские ученые доказали, что вдовцы, потерявшие свою половину, подвержены повышенному риску смерти в первые шесть месяцев после ухода любимого человека, а в течение пяти лет им грозят серьезные проблемы с сердцем.
Врачи считают, что люди, перенесшие трагическую потерю, как минимум в течение года должны находиться под наблюдением кардиолога.
Что такое ВСД и можно ли умереть от болезни?
Происходит торможение работоспособности всего организма, появляется усталость, снижается память, внимание становится рассеянным. У здорового человека вся система жизнедеятельности находится под контролем и работает слажено.
А вот при ВСД и любых других расстройствах происходит дисбаланс, все системы подвергаются сбою.
Получается, что нарушение всех систем организма – это ВСД. Но можно ли умереть от такого диагноза?
«Сегодня я умру»: последние фото людей в депрессии перед самоубийством
Как выглядит человек в депрессии или с мыслями о самоубийстве? Многие представят себе несчастного одинокого страдальца, плачущего на полу ванной. Чтобы развеять это заблуждение, в соцсетях несколько недель назад запустили флешмоб «Лицо депрессии»: сотни людей делятся своими фотографиями в тяжелые периоды, на которых они кажутся счастливыми и благополучными. Участники акции хотят показать, что те, кто борется с психическими расстройствами, в быту часто скрывают свои проблемы и выглядят не хуже, чем обычный прохожий. Флешмоб приурочен ко Всемирному дню предотвращения суицида, который отмечается 10 сентября.
7 сентября Талинда Беннингтон, вдова солиста Linkin Park Честера Беннингтона, опубликовала эту фотографию с подписью: «Это было за несколько дней до того, как мой муж покончил с собой. У него были мысли о суициде, но этого никогда не угадаешь».
Когда этой девушке было 14 лет, врач сказал ей: «Ты не выглядишь как человек, который думает о самоубийстве». Участница флешмоба говорит, что эти слова чуть не стоили ей жизни: «Как я должна была выглядеть: с пачкой таблеток в одной руке и прощальной запиской в другой?» Она подчеркивает, что и на правой фотографии, и на левой — человек, готовый к суициду.
«Вы бы никогда не подумали, что у меня депрессия? По моему взгляду или даже звуку голоса. Вы скажете: “Ты же улыбаешься!” Да, я улыбаюсь, но для вас — чтобы вам не было плохо. Я не хочу, чтобы вы чувствовали себя так же, как я. Еще я не хочу, чтобы вы думали, что можете что-то сделать, чтобы мне стало лучше. Никто ничего не может сделать. Мне нужно работать над этим самой».
«В ночь перед тем, как дочь попала в больницу, они с отцом вместе ходили на танцы и чудесно провели время. К счастью, она жива и учится бороться со своей болезнью. Тогда ей было восемь лет».
«Это фото сделано за семь часов до того, как я в третий раз попыталась покончить с собой. Было утро, мы с Эли вышли погулять и поесть. Все это время мы смеялись и радовались. А вечером у меня была передозировка, и я на неделю попала в больницу. Утром я понятия не имела, что захочу убить себя, — я улыбалась и любовалась тем, как лежат волосы на селфи. У меня пограничное расстройство личности (которое долго не диагностировали, потому что врачи не стали бы слушать), то есть желание суицида может возникнуть мгновенно из-за малейшей причины.
Суицидальное состояние — это не только слезы людей с проблемами, это еще и принятие внезапных решений, когда в доме спит сын, а на ночь тебя поцеловал любящий партнер».
«Это мой сын прямо перед тем, как он сел за компьютер и загуглил, как должным образом повеситься. Через два дня он это сделал».
«Это мой парень за две недели до того, как он повесился. Никогда этого не пойму».
«Это депрессия в нашем доме. Я пыталась повеситься на чердаке, но доска сломалась, и я провалилась вместе с потолком, всполошив семью. Я борюсь каждый день. Мой муж делает все возможное, но не может пробиться. Я не понимаю, почему не могу от этого избавиться. У меня чудесная семья. Я чувствую себя потерянной, больной эгоисткой, злюсь на себя».
«Мое лицо депрессии. Да, это возможно — быть в депрессии, когда у тебя ребенок. Когда мне говорят: “У тебя нет причин хандрить, когда рядом она”, я чувствую угрызения совести. Когда я слышу: “Все, что тебе нужно, — это зарядка и правильное питание”, мне хочется врезать, даже если это говорят из добрых побуждений. Депрессия не дает вам делать то, чего вам хочется, потому что это химический дисбаланс в мозгу».
«Не судите. Вам никогда не узнать, что прячется за чьей-то улыбкой или смехом. Будьте мягче. Вы не представляете, как много для кого-то может значить доброе слово. У депрессии нет лица, прекратите стигматизацию».
«Так выглядела депрессия незадолго до того, как мы потеряли нашего любимого Люка. Это серьезная болезнь».
«Это лицо депрессии и суицидальных мыслей. Три года назад антидепрессанты спасли мне жизнь, а полтора года назад почти отняли ее у меня. Я решила, что счастлива, и внезапно перестала их принимать. Самоубийство — это необратимое решение временной проблемы. Обсуждение психических проблем должно стать нормой».
«Это биполярное расстройство с сильным преобладанием депрессивных фаз. Я просыпаюсь, делаю полноценный макияж, надеваю смешное платье, и все это на фоне борьбы с депрессией, тревожным расстройством, а иногда и с мыслями о самоубийстве».
Надпись слева: «Заслуживает помощи». Справа: «Все еще заслуживает помощи». Девушка пишет: «Помню, как я обращалась к разным специалистам, и мне все равно говорили: “Но вы нормально выглядите, вы сделали прическу, макияж, оделись, все не так плохо».
«Сейчас я обратилась за помощью к врачу. Большинство окружающих понятия не имеют, что я переживаю: я плачу в душе и в машине по пути с работы, не могу спать ночью из-за панических атак».
«Иногда я делаю макияж, улыбаюсь, выхожу из дома, пью кофе, делаю милые фотографии для инстаграма вместе с Эли. А иногда лежу на полу в ванной и кричу “пожалуйста”, отчаянно надеясь, что боль прекратится. Могу часами болтать с друзьями, помогать им, обсуждать чепуху, а в другие моменты сторонюсь мессенджеров как чумы, оставляю сообщения непрочитанными на недели, месяцы или навсегда и думаю вообще от всего отключиться».
«Депрессия — это не просто грусть, это безнадежность, потеря мотивации, вспышки гнева и печали, ощущение бесцельности. Она рушит отношения, вызывает борьбу и неловкость, она ранит не только тебя, но и тех, кто рядом».
Источникbigpicture.ru