Семейная стоматология

Решаем проблемы зубов

Экстренная помощь при острой зубной боли

вне очереди!

Запишитесь на прием по телефону

Кингисепп, Крикковское шоссе 20

10 советов, как воспитать психологически сильного ребёнка

image Психозы у детей крайне сложно поддаются диагностике и лечению. Но шанс успешной коррекции заметно выше при своевременном обращении к профильному специалисту. Доктора центра психического здоровья «Лето» проведут все необходимые диагностические обследования и подберут соответствующее лечение в индивидуальном порядке. Чтобы избежать еще большей психотравмы все медицинские манипуляции, общение с докторами проходит в комфортной обстановке.

Ваш ребёнок – не «пуп земли»

К сожалению, наша страна всё ещё насчитывает немалое количество семей, где ребёнку прививается – прямо или косвенно – эгоцентризм. Взрослые всячески потакают таким детям, стремясь для них «сделать всё». При этом свои личные и насущные вопросы такие родители откладывают «до лучших времён», лишь бы их дорогое дитя чувствовало себя как рыбка в аквариуме – у которой нет никаких вопросов и проблем.

Самопожертвование со стороны таких родителей ничего детям не даст. Ребёнок вырастает инфантильным, самоуверенным, живёт по принципу «мне всё можно, пусть весь мир подождёт». Результаты такого «недовоспитания» плачевны – став взрослым, такой человек продолжает считать, что общество ему всё должно, а ему за это ничего бы не было. Покинув родительский дом, такой молодой человек ещё долго живёт в состоянии психологического дискомфорта. И хорошо, если на этой почве он всё же возьмётся за ум, а не сойдёт с него.

Прививайте своим детям умение вкладывать силы в то, что они в итоге дадут людям. Глупо ждать чего-то от окружающих, ничего не выдавая взамен. Это – одно из фундаментальных правил, помогающих впоследствии ставшему взрослым человеку поставить себя в правильные рамки.

Нарушения и их причины по алфавиту:

нарушение психическое у детей —

Большинство случаев психического нарушения у детей обнаруживают в возрасте 7-8 лет – при поступлении в школу проявляется недостаток обычных для сверстников знаний, быстрой истощаемости интеллектуальной деятельности и предпочтение игровых интересов у ребенка.

Дети с психическими нарушениями отличаются хорошей сообразительность в рамках уже имеющихся у них знаний, они эффективно используют помощь взрослых – в этом их отличие от детей, страдающих олигофренией.

При каких заболеваниях возникает нарушение психическое у детей:

В поведении и развитии детей дошкольного возраста часто встречаются нарушения поведения (агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность), отставание в развитии и различные формы детской нервности (невропатия, неврозы, страхи).

Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами:

1) ошибками воспитания; 2) определенной незрелостью, минимальными поражениями нервной системы.

Зачастую оба эти фактора действуют одновременно, поскольку взрослые нередко недооценивают или игнорируют (а иногда и вовсе не знают) те особенности нервной системы ребенка, которые лежат в основе трудностей поведения, и пытаются «исправить» ребенка различными неадекватными воспитательными воздействиями.

Очень важно поэтому уметь выявить истинные причины поведения ребенка, тревожащего родителей и воспитателей, и наметить соответствующие пути коррекционной работы с ним. Для этого необходимо ясно представлять себе симптоматику указанных выше нарушений психического развития детей, знание которой позволит педагогу совместно с психологом не только правильно построить работу с ребенком, но и определить, не переходят ли те или иные осложнения в болезненные формы, требующие квалифицированной медицинской помощи.

Коррекционная работа с ребенком должна быть начата как можно раньше.

Своевременность психологической помощи – главное условие ее успешности и эффективности.

К каким врачам обращаться, если возникает нарушение психическое у детей:

Вы заметили психическое нарушение у детей? Вы хотите узнать более детальную информацию или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору

– клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь. Вы также можете вызвать врача на дом . Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.

Как обратиться в клинику:

Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны . Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее .

(+38

Если Вами ранее были выполнены какие-либо исследования, обязательно возьмите их результаты на консультацию к врачу.

Если исследования выполнены не были, мы сделаем все необходимое в нашей клинике или у наших коллег в других клиниках.

У Вас нарушилось психическое состояние у ребенка? Необходимо очень тщательно подходить к состоянию Вашего здоровья в целом. Люди уделяют недостаточно внимания симптомам заболеваний

и не осознают, что эти болезни могут быть жизненно опасными. Есть много болезней, которые по началу никак не проявляют себя в нашем организме, но в итоге оказывается, что, к сожалению, их уже лечить слишком поздно. Каждое заболевание имеет свои определенные признаки, характерные внешние проявления – так называемые симптомы болезни . Определение симптомов – первый шаг в диагностике заболеваний в целом. Для этого просто необходимо по несколько раз в год проходить обследование у врача , чтобы не только предотвратить страшную болезнь, но и поддерживать здоровый дух в теле и организме в целом.

Если Вы хотите врачу – воспользуйтесь разделом онлайн консультации , возможно Вы найдете там ответы на свои вопросы и прочитаете советы по уходу за собой

. Если Вас интересуют отзывы о клиниках и врачах – попробуйте найти нужную Вам информацию на . Также зарегистрируйтесь на медицинском портале Eurolab , чтобы быть постоянно в курсе последних новостей и обновлений информации на сайте, которые будут автоматически высылаться Вам на почту.

Карта симптомов предназначена исключительно для образовательных целей. Не занимайтесь самолечением; по всем вопросам, касающимся определения заболевания и способов его лечения, обращайтесь к врачу. EUROLAB не несет ответственности за последствия, вызванные использованием размещенной на портале информации.

Если Вас интересуют еще какие-нибудь симптомы болезней и виды нарушений или у Вас есть какие-либо другие вопросы и предложения – напишите нам , мы обязательно постараемся Вам помочь.

В силу особых факторов, будь то тяжелая атмосфера в семье, генетическая предрасположенность или черепно-мозговая травма, могут возникать различные нарушения психики. Когда ребенок выходит на свет, невозможно понять, здоров он психически или нет. Физически такие дети ничем не отличаются. Нарушения проявляются позже.

Психические расстройства у детей делятся на 4 больших класса:

1) Умственная отсталость;

2) Задержки развития;

3) Синдром дефицита внимания;

4) Аутизм раннего детского возраста.

Умственная отсталость. Задержка развития

Первый вид психического расстройства у детей – или олигофрения. Психика ребенка недоразвита, наблюдается интеллектуальный дефект. Симптомы:

  • Нарушение восприятия, произвольного внимания.
  • Сужен словарный запас, речь – упрощенная и дефектированная.
  • Дети ведомы окружающей средой, а не своей мотивацией и желаниями.

Выделяют несколько стадий развития в зависимости от показателя IQ: легкая, умеренная, тяжелая и глубокая. В основном они различаются лишь тяжестью симптомов.

Причины возникновения подобного расстройства психики – это патология хромосомного набора, либо травма до рождения, во время родов или в начале жизни. Может быть от того, что мать пила алкоголь во время беременности, курила. Причиной умственной отсталости также может выступать инфекция, падения и травмы матери, тяжелые роды.

Задержки развития (ЗПР) выражаются в нарушениях познавательной деятельности, незрелости личности по сравнению со здоровыми сверстниками и в медленном темпе развития психики. Виды ЗПР:

1) Психически инфантилизм. Психика недоразвита, поведение руководствуется эмоциями и играми, воля слаба;

2) Задержки развития речи, чтения, счета;

3) Иные нарушения.

Ребенок отстает от своих сверстников, медленней усваивает информацию. ЗПР можно корректировать, самое главное, чтобы учителя и педагоги знали о проблеме. Ребенку с задержкой нужно больше времени, чтобы что-либо выучить, однако, при правильном подходе это возможно.

Синдром дефицита внимания. Аутизм

Психические расстройства у детей могут принимать форму дефицита внимания. Этот синдром выражается в том, что ребенок очень плохо концентрируется на задании, не может заставить себя делать одно дело долго и до конца. Часто этот синдром сопровождается гиперреактивностью.

Симптомы:

  • Ребенок не сидит на месте, постоянно хочет куда-нибудь бежать или начать делать другое дело, легко отвлекается.
  • Если он играет во что-нибудь, то не может дождаться, когда придет его черед. Может играть только в активные игры.
  • Много говорит, но никогда не слушает, что говорят ему. Много двигается.
  • Наследственность.
  • Травма во время родов.
  • Инфекция или вирус, распитие алкоголя во время вынашивания ребенка.

Существуют различные способы лечения и коррекции данного заболевания. Можно лечить медикаментозно, можно психологически – обучая ребенка справляться со своими импульсами.

Аутизм раннего детского возраста делится на следующие виды:

— аутизм, при котором ребенок не способен на контакт с другими детьми и взрослыми, никогда не смотрит в глаза и старается не прикасаться к людям;

— стереотипы в поведении, когда ребенок протестует против самых незначительных изменений в своей жизни и окружающем мире;

— нарушение развития речи. Речь ему нужна не для коммуникации — ребенок умеет говорить хорошо и правильно, но общаться не может.

Существуют и другие расстройства, которым могут быть подвержены дети разных возрастов. Например, маниакальные состояния, сидром Туррета и многие другие. Однако все они встречаются и у взрослых. Перечисленные выше расстройства характерны именно для детского возраста.

Нарушения речи у детей стали серьезной проблемой в наше время. Сегодня все чаще перед поступлением чада в школу родителям сообщают, что их семилетний ребенок до сих пор не научился выговаривать некоторые буквы родного языка, а умилительная и забавная для родни картавость – не что иное, как патология, которая будет создавать трудности во время занятий в классе. Самое печальное – это то, что тенденция к уменьшению количества таких проблем отсутствует. Даже наоборот – с каждым годом в помощи логопеда нуждается все больше деток. В чем причина такого явления и о чем должны помнить родители? Об этом и поговорим.

Ребёнок не должен диктовать семье свои правила

Фото: pixabay.com

В итоге ребёнок, став взрослым, часто пользуется властью над родителями – и своими сёстрами и братьями, которые уже могут считаться взрослыми. Другими словами, он попытается переделать остальных домочадцев под свои пристрастия. Не забывайте. Что ребёнок или даже подросток – ещё не взрослый, он не может считаться равным им, а тем более превосходить. Впрочем, это не означает, что мнение ребёнка ничего не значит. Ему можно дать немного свободы – но не настолько, чтобы она стала проблемой для остальных членов семьи, нарушив интересы каждого в доме. Ребёнок может выбирать что бы то ни было по своему предпочтению – но когда родители углядели в этом опасность как для него самого, так и для других, они должны вмешаться и скорректировать его выбор.

Дети, навязывающие остальной семье свои предпочтения, догадываются, что взрослые беспомощны и нерешительны, – что в итоге вносит разлад в безопасность и защищённость первых.

Понятие психического расстройства, его проявление у детей

Дети могут страдать от тех же психических заболеваний, что и взрослые, но проявляют они их по-разному. Например, депрессивные дети часто показывают больше признаков раздражительности, чем взрослые, которым, как правило, более свойственна печаль.

Дети наиболее часто переносят ряд заболеваний, в том числе острые или хронические психические расстройства:

Дети, страдающие тревожными расстройствами, такими как обсессивно-компульсивное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, социальная фобия и генерализованное тревожное расстройство, ярко показывают признаки беспокойства, которая является постоянной проблемой, которая мешает их повседневной деятельности.

Иногда беспокойство является традиционной частью опыта каждого ребенка, часто переходя от одной стадии развития к другой. Однако, когда стресс занимает активные позиции, это становится тяжело для ребенка. Именно в таких случаях показано симптоматическое лечение.

  • Дефицит внимания или гиперактивности.

Это расстройство, как правило, включает в себя симптомы трех категорий: трудности концентрации внимания, гиперактивность и импульсивное поведение. Некоторые дети с данной патологией имеют симптомы всех категорий, в то время как другие могут иметь только один признак.

Данная патология является серьезным расстройством развития, которое проявляется в раннем детстве — обычно в возрасте до 3 лет. Хотя симптомы и их тяжесть склонны к изменчивости, расстройство всегда влияет на способность ребенка общаться и взаимодействовать с другими людьми.

  • Пищевые расстройства.

Расстройства пищевого поведения — такие, как анорексия, и обжорство — достаточно серьезные болезни, угрожающие жизни ребенка. Дети могут стать настолько заняты едой и собственным весом, что это не позволяет им сосредоточится на чем-то ином.

  • Расстройства настроения.

Расстройства аффекта, такие как депрессия и , способны привести к стабилизации стойких чувств печали или резким перепадам настроения гораздо более серьезным, чем обычная изменчивость, распространенная у многих людей.

  • Шизофрения.

Это хроническое психическое заболевание заставляет ребенка терять связь с реальностью. Шизофрения чаще появляется в позднем подростковом возрасте, примерно от 20 лет.

В зависимости от состояния ребенка, заболевания могут классифицироваться как временные психические расстройства или постоянные.

Не пытайтесь сделать из ребёнка вундеркинда, если у него не развиваются эти качества

Иногда родители слишком много ожидают от детей. Например, первые мечтают о том, чтобы вторые получали в школе только высшие баллы за свои способности и стремительно приобретаемые знания, завоёвывали титулы и звания в спорте и т. д. А в итоге – заняли бы отличное место в какой-нибудь компании, с реальными перспективами и хорошими результатами. Тем не менее, родители не должны настаивать, что их дети станут такими или сякими – те не обязаны быть лидерами во всём, главное – чтобы эти дети впоследствии не пошли по плохому, незаконному пути. Родитель должен помочь ребёнку усовершенствоваться – а не требовать от него заранее неких высот.

Дети – не жертва обстоятельств или других людей

Фото: pixabay.com

Никто не застрахован от проигрыша в чём-либо по жизни, от обмана и ненужности где-либо. Рано или поздно ребёнок пройдёт через обман, отторжение, проигрыши в каких-либо делах или начинаниях. Самое ценное, что вы можете ему дать – не поносить то, что уже стряслось, а, наоборот, приуменьшить упущения, возможно, навести на конкретные решения. Пусть ребёнок, подросток считает, что правильный ход, к которому вы его подталкиваете – его «трофей», то, к чему он сам пришёл (а не вы ему преподнесли). Ни слова о превосходстве конкурента – только помощь, возможно, советы о том, как обратить обстоятельства в пользу проигравшего.

Страх – не советчик при принятии решений

Фото: pixabay.com

Все мы боимся, что с детьми произойдёт что-то не то. Вернее подготовиться к вероятным ошибкам, возможно, не вполне удачному стечению обстоятельств. Любое (по)учение начинается с конкретных правил – например, слишком быстрая езда на велосипеде может привести к тому, что ваш ребёнок врежется в другого такого же (или в прохожего, в чужую машину и т. д.). Но на то правила и писаны, чтобы их соблюдали с самого начала, а не игнорировали. Тем не менее, родители – наставники, а не те, кто противостоит, стоит у ребёнка на пути и проходу не даёт. Изолируя ребёнка от обстоятельств, вы воспитаете из него безответного и никчёмного субъекта, неспособного к правильному ответу на определённые обстоятельства.

Проведите своих детей через чувство ответственности

К примеру, вам не нужно сто раз напоминать своему подростку, всё ли он захватил собой назавтра в школу. Даже если он получит двойку за забытое домашнее задание на одном из уроков, придя без тетради, или вынужден будет выпросить ручку, т. к. у него своя, опять же, забыта или потерялась – его проблемы. В следующий раз будет осмотрительнее. Это не настолько фатальные ошибки – получить «неуд», последствия такой забывчивости исправимы. Зато у него в голове тщательно отработается логика «поступок – ответственность».

Разделяйте обязанности между своими детьми

Фото : pixabay.com

Не давая детям в 7 лет никаких домашних поручений, вы сами проявляете себя как человек, внутренне не состоявшийся. У вас у самого (у самой) нет стержня в характере. Легко выполнимые повседневные дела, например, вымыть посуду или даже выстирать хотя бы своё бельё (благо на всё есть своя бытовая техника и инструментарий) – не те поручения, которые превращают «лёгкое и беззаботное детство» в тягость. Ребёнок – и подросток – должен учиться организовывать свои обязанности по дому, это ему поможет в будущем. Правильно распределив часть дел и обязанностей по возрасту и по силам, вы привьёте своим детям навыки, которые спасут их многие тысячи раз в жизни. Помните, что никому не нужен супруг (не нужна супруга), который (или которая) ничему не научился (не научилась), рано или поздно жизнь заставит пройти всё это с боем над собой. В норме же это – нечто само собой разумеющееся.

По мере взросления ребёнка подмечайте общие итоги. Время от времени поднимайте этим его на уровень выше, давая всё более ответственные задания.

Коррекция речевых нарушений у детей

Коррекция речевых нарушений у детей требует комплексного подхода, при котором применение психостимулирующих и вазоактивных медикаментозных препаратов сочетается с психотерапевтическими и педагогическими способами воздействия. По типичности и стойкости внешних проявлений расстройств речи на первой позиции находятся алалия и дизартрия; несколько менее выраженными и легче поддающимися терапии являются разные виды дислалии и заикание. 4.7 из 5 (31 голосов)

Детская психика очень чувствительна и легко уязвима, поэтому очень много провоцирующих факторов могут вызвать психические расстройства в таком юном возрасте. Клиническая выраженность симптомов, их длительность и обратимость зависят от возраста ребенка и продолжительности травмирующих событий.

Часто патологию развития и поведения взрослые списывают на возраст ребенка, считая, что с годами его состояние может нормализоваться. Странности в психическом состоянии обычно списывают на детские капризы, возрастную инфантильность и непонимание вещей, происходящих вокруг. Хотя на самом деле все эти проявления могут свидетельствовать о проблемах с психикой.

Принято выделять четыре группы психических расстройств у детей:

  • расстройства спектра аутизма;
  • задержки умственного развития;
  • синдром дефицита внимания.

Что может спровоцировать расстройство психики?

Психические расстройства детского возраста могут быть вызваны многими причинами. На душевное здоровье ребенка влияют психологические, социальные и биологические факторы.

Сюда входят:

  • генетическая предрасположенность к возникновению болезней психики;
  • органические поражения головного мозга;
  • конфликты в семье и в школе;
  • драматические жизненные события;
  • стрессы.

Дети часто могут невротически реагировать на развод родителей. Кроме того, вероятность развития психических проблем выше у детей с неблагополучных семей повышается.

К психическим расстройствам может привести наличие больного родственника. При этом причина заболевания может повлиять на тактику и длительность дальнейшего лечения.

Как проявляются психические расстройства у детей?

Симптомами душевного заболевания являются:

  • страхи, фобии, повышенная тревожность;
  • нервные тики;
  • навязчивые движения;
  • агрессивное поведение;
  • лабильность настроения, эмоциональная неуравновешенность;
  • исчезновения интереса к привычным играм;
  • приторможенность телодвижений;
  • нарушения мышления;
  • замкнутость, депрессивное настроение на протяжении двух недель и дольше;
  • ауто : самовредительство и суицидальные попытки;
  • , которые сопровождаются тахикардией и учащенным дыханием;
  • симптомы анорексии: отказ от еды, вызывание у себя рвоты, прием слабительных;
  • проблемы с концентрацией внимания, гиперактивное поведение;
  • пристрастие к алкоголю и наркотическим веществам;
  • перемены в поведении, внезапные изменения в характере ребенка.

Дети более предрасположены к нервным расстройствам во время возрастных кризов, а именно в возрасте 3-4 лет, 5-7 лет и 12-18 лет.

В возрасте до одного года психогенные реакции являются результатом неудовлетворения главных жизненно важных потребностей: сна и еды. В 2-3 года дети могут начать страдать из-за излишней привязанности к матери, что приводит к инфантилизации и торможению развития. В 4-5 лет психическое заболевание может проявляться в нигилистическом поведении и реакциях протеста.

Также стоит насторожиться, если в ребенка наблюдается деградация в развитии. Например, словарный запас малыша скудеет, он теряет уже приобретенные навыки, становится менее общительным и перестает следить за собой.

В возрасте 6-7 лет стрессогенным фактором является школа. Часто психические расстройства в этих детей проявляются психосоматически ухудшением аппетита и сна, быстрой утомляемостью, головными болями и головокружениями.

В подростковом возрасте (12-18 лет) психические расстройства имеют свои особенности симптоматики:

  • Ребенок становится склонен к меланхолии, тревожности или же наоборот к агрессивности, конфликтности. Общей чертой является эмоциональная нестабильность.
  • У подростка проявляется уязвимость к чужому мнению, оценкам со стороны, чрезмерная самокритичность или же завышенная самооценка, пренебрежение советами взрослых.
  • Шизоидность и цикличность.
  • Дети демонстрируют юношеский максимализм, теоретизирование, философствование, множество внутренних противоречий.

Нужно помнить, что вышеперечисленные симптомы не всегда свидетельствуют о наличие психического заболевания. Разобраться в ситуации и определить диагноз может только специалист.

Способы лечения

Обычно родителям очень трудно решиться на визит к психотерапевту. Признание психических отклонений у малыша часто ассоциируется с различными ограничениями в будущем, начиная от потребности в посещении спецшколы и заканчивая ограниченным выбором специальности. Из-за этого часто игнорируются изменения в поведении, особенности развития и странности характера, которые могут быть симптомами психических дисфункций.

В случае если родители хотят как-то решить проблему, то лечение часто начинается в домашних условиях с использованием средств нетрадиционной медицины. Только после длительных неудач и ухудшения состояния здоровья отпрыска происходит первый визит к квалифицированному медицинскому специалисту.

Поэтому члены семьи должны быть достаточно осведомлены о признаках психических дисфункций, чтобы уметь вовремя выявить отклонения у своего ребенка и обратиться за медицинской помощью. Нельзя пытаться лечить ребенка самостоятельно, ведь от своевременного визита к специалисту может зависеть психическое здоровье малыша.

Правильное лечение может выбрать только детский специалист по психиатрии: психиатр или психотерапевт. Большая часть расстройств лечится на протяжении длительного времени. Детям обычно назначают те же медикаменты, что и взрослым, но доза корректируется в соответствии с возрастом.

Признаны эффективными антипсихотики, и стимуляторы. Огромную роль играет , ведь родители должны знать, как вести себя с больным ребенком и как важно окружить его вниманием и любовью.

Понятие психического расстройства у детей может быть достаточно трудно объяснить, не говоря о том, что его нужно и определить, особенно самостоятельно. Знаний родителей, как правило, для этого недостаточно. В результате, многие дети, которые могли бы выиграть от лечения, не получают необходимую им помощь. Данная статья поможет родителям научиться определять тревожные признаки психического заболевания у детей и осветит некоторые варианты помощи.

Не «гасите» ребёнка, если он чем-то обижен или раздосадован – равно как и рад чему-либо

Каждая эмоция у ваших детей не остаётся без отклика с вашей стороны. Так или иначе, вы начинаете сопереживать, как только до вас дойдёт, что в данный момент случилось. Постоянно расстроенный ребёнок – не самое лучшее зрелище для родителей. Те, в свою очередь, стараются отвлечь его, «смазать» неприятные эмоции, чем-то порадовать. Это может помочь. Но вместе с тем – порой бесполезно. Но ребёнок не станет лучше сам себя понимать, стоит вам наложить запрет на его отрицательные эмоции. Даже когда ваш ребёнок недоволен случившимся – в первую очередь, он и осознаёт, что это не менее важно. Ваша обязанность – как родителя – оказать ему некоторое сопереживание, но не принимайтесь (см. одно из предыдущих правил) – сетовать на конкретные обстоятельства. Не забывайте, что плохие эмоции рано или поздно забудутся – а позитивное останется надолго. Главное – дать понять ребёнку, что он сам в силах справиться с нежелательными последствиями.

Виды речевых нарушений у детей и их симптомы

К основным видам речевых нарушений у детей относятся:

  • Алалия – состояние, при котором у малыша не наблюдается проблем со слухом, но полностью или в значительной степени отсутствует речь ввиду недоразвитости либо патологий участков головного мозга, отвечающих за соответствующую функцию. Различают сенсорную и моторную алалию. В первом случае ребенок не способен понимать чужую речь: он распознает звуки, но не воспринимает смысл произносимого. Дети, страдающие моторной алалией, не способны к изучению и использованию языка – им не дается усвоение звуков, слогов, грамматических конструкций;
  • Дизартрия – одно из относительно легких проявлений анартрии (полного отсутствия речи). Возникает вследствие расстройств иннервации речевого аппарата. У малышей с таким диагнозом отмечаются общие нарушения устной речи, а именно: нечеткое, смазанное произношение звуков; очень тихий или неестественно резкий голос; ускорение или замедление темпа речи, отсутствие плавности; нарушение дыхательного ритма при разговоре. Характерная черта дизартрии – затрудненность жевания. Страдающие таким отклонением дети отказываются от твердых продуктов, с неохотой едят мясо. В попытках хоть чем-нибудь накормить ребенка родители поддаются его капризам и переводят на мягкую пищу, вследствие чего развитие артикуляционного аппарата замедляется еще больше;
  • Дислалия – в просторечье получила название «косноязычие», считается наиболее распространенным речевым нарушением у детей. Отличительная особенность – проблемное произношение одного или нескольких согласных звуков. В медицинской литературе разновидности дислалии именуют согласно названиям звуков на греческом языке: ротацизм (проблемы с произношением «р»), ламбдацизм (искажение звука «л»), тетизм (нечеткое произношений всех согласных и их сочетаний, за исключением «т»), сигмаизм (неправильное воспроизведение свистящих и шипящих звуков);
  • Заикание – известное еще с древних времен нарушение речи, сопровождающееся сбоями темпа и ритма произношения из-за спазмов или судорог, поражающих различные отделы речевого аппарата. Малыш, страдающий заиканием, с трудом выговаривает слова, вынужденно делает длительные паузы, несколько раз повторяет слоги или звуки. Чаще всего заикание развивается в возрасте от 2 до 5 лет; в этот период рекомендуется уделить особое внимание профилактике речевых нарушений у детей. Если ребенок внезапно прекращает говорить и упорно молчит в течение нескольких дней, стоит проконсультироваться у врача, поскольку это может оказаться первым признаком патологии.

Ярлык – враг ребёнка

Фото: pixabay.com

Будь это продолжающиеся которую неделю двойки в школе по одному и тому же предмету (или нескольким предметам), либо не выполненное поручение – это не значит, что ваш ребёнок тупой. Если чужих людей – учителей, другие учеников в классе – он может проигнорировать, когда они назовут его тупым, то от своих он это меньше всего ожидает. Нельзя бить по слабому месту, любая проблема решаема. Двойки можно исправить, повторно подготовившись и сдав то, что провалил(а), а допущенный просчёт, забывчивость – исправимы, так как контролируются сознанием, полезные выводы из случившегося ребёнок сделать может и сам. Но когда вы повесили на него ярлык – чтобы его снять, ребёнку нужно потратить немало моральных сил. При повторении дети поверят вам, что бы вы им ни сказали, каким бы это ни оказалось негативным: например, у них сформируется неправильное осознание, что они и вправду не способны учиться получше.

Выводы

Задача каждого родителя – не навязать ребёнку какие-либо стереотипы, а помочь ему стать морально и психологически зрелой личностью. У него должны быть собственные установки, совпадающие с общественными – о том, как правильно жить, при этом добиваться поставленных целей. По-настоящему дальновидные родители в итоге воспитают человека, у которого есть ряд положительных качеств, без которых тот бы не самореализовался так, как ему нравится. Именно к таким людям и приходит успех – как в работе и карьере, так и тогда, когда они сами женятся и заводят семьи.

Причины речевых нарушений у детей

Все причины речевых нарушений у детей разделяют на две большие категории: органические (провоцирующие расстройства в центральном или периферическом речевом аппарате) и функциональные (препятствующие нормальной работе речевого аппарата).

К группе органических факторов относятся:

1. Внутриутробные патологии, приводящие к порокам развития плода:

  • Гипоксия;
  • Вирусные заболевания, перенесенные женщиной в период вынашивания;
  • Травмы, падения и ушибы беременной;
  • Резус-конфликт матери и плода;
  • Нарушение сроков гестации – недоношенность (до 38 недель) или переношенность (после 40 недель);
  • Курение, злоупотребление алкоголем и наркотическими веществами;
  • Использование лекарственных препаратов, запрещенных в период беременности;
  • Неудачное прерывание настоящей беременности;
  • Профессиональные вредности;
  • Стрессы, эмоциональные перегрузки.

2. Наследственность, генетические аномалии.

3. Вредности родового периода:

  • Родовые травмы, спровоцировавшие внутричерепные кровоизлияния;
  • Асфиксия;
  • Малый вес новорожденного (менее 1500 г) с последующим проведением интенсивных реанимационных мероприятий;
  • Низкая оценка по шкале Апгар.

4. Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни.

Среди функциональных причин нарушения речи у детей выделяют:

  1. Неблагоприятные социально-бытовые условия жизни;
  2. Соматическую ослабленность;
  3. Психологические травмы, вызванные стрессом или испугом;
  4. Подражание речи окружающих людей.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации

Семейная стоматология

г. Кингисепп, 

Крикковское шоссе, д. 20

Запишитесь на прием по телефону

ООО «CЕМЕЙНАЯ СТОМАТОЛОГИЯ», ОГРН 1134707001021 ИНН 4707035559 КПП